Что такое автомотрисы и сколько лет трамваям индийской Калькутты
НЕОБЫЧНЫЙ ТРАНСПОРТ
Рельсобус, Автомотриса, автовагон – это один и тот же транспорт, эдакий гибрид автобуса и железнодорожного вагона. У него по одной кабине с каждой стороны, и путешествует он обычно в одиночку – впрочем, может и тащить за собой несколько привычных нам вагончиков с пассажирами. Изнутри напоминают вагоны метро, например, у них часто нет тамбуров. Не стоит путать рельсовый автобус с рейсовым. Первый обитает не на городских маршрутах, а на пригородных и межобластных. При этом автомотрису используют прежде всего там, где нет линий электропередачи, или они попадаются не на всём пути. В любом случае, электричке на таком маршруте делать нечего. Поэтому чаще всего рельсобус питается дизельным топливом. Раньше были керосиновые и паровые автомотрисы, и даже «аэровагоны» — их в движение приводил воздушный винт, как у самолётов. Правда, на регулярные маршруты этот реактивный транспорт так и не вышел. А в начале своей истории автовагонами были обычные автобусы – правда, для этого их ставили на колёсные тележки поездов.
ИСТОРИЯ
Общественный транспорт может служить верой и правдой долгие годы. Один из примеров – трамвай индийского города Калькутта. Пассажиров там до сих пор перевозят вагончики времен британского владычества, то есть эпохи, когда Индия ещё была колонией Великобритании. Первые трамваи появились на здешних улицах более 130 лет назад и ездили на пару или лошадиной тяге. А в 1902 году в Калькутте вышел на линию первый в Азии электрический трамвай. Конечно, сейчас трамвайные составы сильно изношены, и причина этого в постепенной потере популярности. Пассажиры всё чаще предпочитают более скоростные автобусы, или метро, построенное, кстати, с помощью советских специалистов. Поэтому средств на трамвай городские власти выделяют всё меньше. Из 300 трамваев на маршруты выходят около половины. Впрочем, в ближайшее время у путешественников по-прежнему будет возможность прокатиться на нём по Калькутте. Главное, помните, что выгоны здесь делятся на два класса. Разница даже не в цене – проезд стоит меньше десяти рублей - сколько в числе пассажиров: в 1-м классе их меньше.
Дорожное радио – вместе в пути!