Самые древние обитатели московского метро. Когда появились бортпроводники
САМЫЕ САМЫЕ
В московской подземке есть удивительные жители. Их возраст исчисляется миллионами лет. Обитают они на тридцати станциях – там, где стены и колонны облицованы известняком или мрамором. Окаменевшие обитатели древних морей заметны и невооруженным глазом – их размер от нескольких сантиметров до полуметра. К примеру, на станции «Белорусская-кольцевая» самые интересные окаменелости находятся не под землей, а в вестибюле около турникетов – это раковина аммонита, головоногого моллюска – они напоминают современных улиток. Брюхоногие моллюски заметны в мраморе на переходе со станции «Библиотека Ленина» на «Боровицкую», по левой стороне возле лестницы. По подсчетам ученых, ему около 300 миллионов лет. Одна из самых интересных станций метро, где можно поиграть в ученого-палеонтолога – «Площадь Ильича». Колонны там отделаны красным мрамором. В нем очень часто встречаются окаменелости. Заметны древние существа и у выходов с «Арбатской». Кстати, любознательные пассажиры столичного метро описали такие исторические находки более чем на 50 станциях.
ИСТОРИЯ
Сегодня полёты немыслимы без стюардесс и стюардов на борту. История этой профессии началась в Германии, в 28 году. Первыми бортпроводниками были исключительно мужчины. Дело в том, что нужно было встретить пассажиров, взвесить их с багажом затем поучаствовать в загрузке и разгрузке багажа. На промежуточных посадках они таскали ведра с топливом для заправки авиалайнера, а в конечном пункте – еще и помогали закатить самолёт в ангар. Отчасти этим пришлось заниматься и стюардессам – тогда их называли Скай Гелз, небесные девушки. Позже, по мере развития техники, тяжелого труда им доставалось всё меньше, зато они гораздо привлекательнее смотрелись в рекламе полётов, а ещё – меньше весили. Тогда были гораздо строже требования к взлётной массе самолёта, а значит, грузу и персоналу воздушного судна. Первой бортпроводницей в 30-м году прошлого века стала Эллен Чёрч из пригорода Сан-Франциско. Дипломированная медсестра, она даже получила лицензию на управление самолетом. Среди её других, необычных обязанностей было – завести часы в кабине пилота и справиться с залетевшими в салон мухами.
Дорожное радио – вместе в пути!