Первые вагоны метро. Двухэтажные вагоны
ДВИЖЕНИЕ В МОСКВЕ
Первый вагон столичного метро собирали в Мытищах. Когда он был почти готов, новинку представили Лазарю Кагановичу, он занимался строительством первого метрополитена в стране. По официальной легенде, увидев деревянные реечные сиденья, чиновник возмутился тем, что советская страна делает лучший в мире метрополитен, а в нём деревянные лавочки.
В итоге, первые вагоны имели мягкие диваны, обшитые кожзаменителем. Они и совершили первую поездку с партийными деятелями на борту. Было это в октябре 34-го года.
Метро как было, так и осталось самым быстрым городским транспортом. Если раньше скорость трамвая составляла 30 км/ч, то уже первые поезда подземки были вдвое быстрее. Кстати, спустя столько лет, скорость выросла ненамного. Поезда в тоннелях разгоняются максимум до 80 километров в час. Это из-за движения в закрытом пространстве пассажирам кажется, что они летят по тоннелям гораздо быстрее.
Кстати, о первых вагонах московской подземки. В них были дверные ручки, несмотря на то, что практической надобности в этом не было. Двери открывались автоматически. А всё дело в ориентации на западные стандарты. Тогда в метро зачастую двери в вагонах закрывались автоматически, а вот открывать их нужно было вручную. Подобные системы действуют по всему миру и сейчас, правда, для выхода достаточно нажать на кнопку
В МИРЕ
Кстати, в первом метро на европейском континенте, в Будапеште, сиденья были деревянными. Обшивка стен также была деревянной, а дверь вообще была только одна - посередине вагона.
Мягкие седушки достались только императору Францу Иосифу, да и то потому, что ему изготовили особый вагон. Вообще, те венгерские вагончики были, по сути, трамваями, приспособленными для подземной железной дороги.
ИСТОРИЯ
Первый двухэтажный вагон поехал по России в ноябре 2013-го года, из Москвы в Адлер. Сейчас такие можно встретить на разных маршрутах.
Любопытнее другое: в императорской России двухэтажные вагоны начали делать ещё в 1905-м году, в Твери. Правда, тогда первый этаж был не для людей: там ехал домашний скот и прочие животные. Дело в том, что на таких двуэтажных составах путешествовали переселенцы, получившие землю на Дальнем Востоке по столыпинской программе освоения русских территорий.
Дорожное радио – вместе в пути!