Зачем менять стиль вождения весной?
На дворе у нас что? Правильно – весна, а значит, опять пора менять стиль вождения. Почему? Ну, условия-то поменялись. В ночное время еще может быть минусовая температура, а на дороге гололед. Снег почти сошел, а под ним что? Правильно – ямы, особенно в районе луж. И насчет луж. Это ж постоянно грязные стекла, и, как следствие – снижение видимости. И еще внезапные пешеходы. Ладно, взрослые – те хоть иногда соображают, а вот дети вообще отдельная история. Словом, осторожность, внимательность и предусмотрительность – вот весенний девиз опытных водителей.
Весной обычное покрытие на второстепенных и «нераскатанных» основных дорогах в городах – это «каша» из реагентов, размолотого льда и снега. Такое покрытие на первый взгляд не грозит ничем плохим – завязнуть в этом слое весной достаточно трудно, руля машина на обычных скоростях слушается. Увы, мало кто знает, что тормозной путь на такой «каше» – самый длинный! Исследования, проведенные журналом «За рулем» показали, что автомобиль на «каше» тормозит в два с лишним раза хуже, чем на сухом асфальте и более чем в полтора – на голом льду! Причина – очень быстрое «замыливание» протектора, приводящее к тому, что коэффициент сцепления колес с дорогой стремится к нулю. Соответственно, даже с работающей АБС автомобиль становится полностью неуправляемым. Избежать неприятностей просто – достаточно сбрасывать на таких участках скорость до минимума и быть аккуратными.
Кстати, оказывается, даже чистые и сухие дороги весной очень опасны. Статистика показывает, что до 60 процентов «весенних» аварий происходят не на обледенелых или заснеженных участках дорог, а именно на чистых. Причина, как ни странно – хорошие зимние шины. Тут действует обратная сторона известного правила – чем шины лучше работают зимой, тем они хуже работают на сухих покрытиях.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com