Весенние проблемы водителя
Весна для правильного водителя – настоящая головная боль. Машину от соли отмыть, системы проверить, жидкости добавить, резину поменять. Да еще соседи по дороге начинают доставлять проблемы. Те, кто считают себя «асами», начинают буквально «летать», с неожиданными перестроениями, торможениями и всеми прилагающимися к этому последствиями. А еще подснежники – ну те, кто ездит только в теплое время года. И напоследок – новички. Ага, оказывается, большинство людей выбирают такое время обучения в автошколе, что бы весной уже получить права и управлять автомобилем. В общем, это был призыв быть повнимательней.
Кстати, на дороге появляются и другие «незимние» участники движения. Я о мотоциклах, мопедах, скутерах и велосипедах. Это самая беззащитная часть населения дорог. Их практически не видят водители автомобилей. Причин тому можно найти множество, но дело даже не в этом. Главное их отличие выясняется при ДТП. Если водитель авто при аварии защищен от ранений и травм по максимуму, то мотоциклист, как правило, получает всё с большой горкой. Кроме того, если байкеры хотя бы понимают, что делают, то скутеристы в большинстве своем народ вообще безбашенный. В общем, сограждане, тема следующая – мото коллег надо беречь. Перед любым манёвром надо все-таки оглядеться. Совет самый обычный, просто считайте, что мотоциклист может появиться в самый ненужный момент и действуйте, исходя именно из этого. Мотоциклистам тоже не лишним будет вспомнить одну простую истину – вас не видят. Поэтому привлекайте внимание всеми доступными способами. И посигналить и «поморгать» не трудно.
И напоследок. Весна – время коварное. Покрытие где-то сухое, где-то во льду, а где то – основательно размокшее. Дав еще ямы с буграми. Я это всё к чему – попали в занос – не пугайтесь. Здесь самое главное – не паниковать, а ещё не делать резких движений, и ни в коем случае не тормозить. Крутите руль в сторону заноса и смотрите в то место, где хотите оказаться в результате своих действий. Если Вы на переднеприводной машине – дайте немного газа, если на заднеприводной – наоборот, газ слегка уберите. Если почувствовали, что занос уменьшается, сразу выравнивайте руль. Будьте готовы бороться до конца: часто выезд из одного заноса сопровождается въездом в другой. Главное, повторюсь – не паниковать.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com