Весеннее вождение: проблемы и их решения
Среди стандартных весенних ситуации, которые могут привести к серьёзной аварии, эксперты в первую очередь рекомендуют обратить внимание на проезд по мостам и эстакадам. Такие сооружения буквально открыты всем ветрам, на них активно образуется ледяная корка. Для этого достаточно очень небольшого количества влаги. Коварство в том, что слой влаги получается небольшим и издалека выглядит как чистый и сухой асфальт. В итоге именно в таких местах ранней весной чаще всего происходят аварии в городе. Опасны также и участки трассы, которые пролегают по открытой местности и хорошо спрофилированы. Они так же коварны – гололед «мимикрируется» под чистый асфальт. Особенно неприятно, что эти участки концентрируются между полос, а значит, могут сыграть свою негативную роль при обгоне. На таких участках надо быть предельно внимательными.
А теперь другой пример – колея. Каждая зимняя колея на нечищеных дорогах весной волшебным образом превращаются в ледяной жёлоб. Выехать из такой проблемы можно, как правило, только в другую проблему. Чтобы преодолеть сопротивление «желоба» водители инстинктивно жмут на газ сильнее и сильнее, в итоге, когда ведущие колеса получают нормальное сцепление с дорогой, автомобиль может резко занести. Избежать кузовного ремонта можно лишь одним способом – не попадать в колеи, а если уж попали, то выезжать надо очень аккуратно дозируя газ. Кроме того, на узких дорогах нелишним будет сторониться автомобилей, двигающихся по колее и собирающихся поворачивать.
Проколоть весной шины несложно – весь осеннее-зимний мусор потихоньку вылезает наверх, и словить тот же гвоздь в камеру становится очень легко. Гораздо труднее заметить, что колесо начало потихоньку «травить». Выход один – либо система контроля за давлением в шинах, либо лично проверять целостность шин, да почаще. Впрочем, долго мучиться с этим не придется – лето уже не за горами.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.