Сегодня выпуск – только для «подснежников»
Есть такие автолюбители – подснежники. Ну, те, которые зимой не любят кататься. Их понять можно: скользко, холодно, резину опять же покупать. Но, речь не об этом. Каждую весну у водителей-подснежников возникает вопрос, с чего начать подготовку машины к эксплуатации, если автомобиль всю зиму простоял в гараже. На самом деле, всё просто. Прежде всего, нужно позаботиться о топливной системе. Дело в том, что зимой температура неоднократно меняется с положительных значений на отрицательные и обратно. Это приводит к образованию в бензобаке конденсата, а вода в системе – это сплошные проблемы. Во-первых, ржавеет сам бак, ну, если, конечно, не пластик. Во-вторых, может сломаться бензонасос, поскольку он остается без смазки бензином. Да, и вообще, на водно-бензиновой смеси автомобиль может просто не завестись, и это еще не самое плохое. Некоторые таки заводят, даже зная, что износ двигателя в этом случае будет на порядок выше. Поэтому весной, перед началом эксплуатации автомобиля, обязательно воспользуйтесь средством для осушения топлива. Оно содержит спирт, который при добавлении в бензин и смешивании с водой превращает всё это в горючую смесь.
После первой поездки важно проверить все патрубки и сальники внутри моторного отсека на предмет протечек. Заглядываем в бачки тормозной системы и охлаждающей жидкости. Дальше в обязательном порядке лезем под днище. Если автомобилю более 10 лет, то вероятность обнаружить там «масляную» капель довольно высока. Капает? Поздравляю – мало того, что нужно искать откуда эта течь, так ещё и посмотреть надо куда это всё натекло. Дело в том, попадание масла на резиновые трубки системы охлаждения особенно опасно. Резину буквально «разъедает», и горячий антифриз может под высоким давлением разорвать трубки.
Еще одним проблемным узлом является гидроусилитель руля. При первом запуске мотора может произойти скачок давления с обрывом старых магистралей. Особенно опасно запускать двигатель с вывернутыми до упора колесами. Тогда насос начинает прокачивать отстоявшееся масло через перепускной клапан, давление нарастает, и возникает риск выдавливания масла из самых неожиданных мест.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik