Самые важные параметры шин
Начнем с маркировки. Для начала внимательно осмотрите свою старую шину. Там, помимо названия есть и цифры. Что-то типа 205/55R16 . Так вот 205 – это ширина профиля шины в миллиметрах. 55 —высота профиля. Выражается он в процентах от ширины. В нашем случае 55% от 205 составляет 112.75 мм. Буква R обозначает радиальную конструкцию каркаса шины. Что самое смешное, вся современная резина для легковых автомобилей именно такая. Производители уже давно не выпускают диагональные шины для легковых авто. И, наконец, 16 — это посадочный диаметр в дюймах.
Так, с размером определились, думаете, это все? Как бы не так. Типоразмер можно немножко поменять, об этом написано в инструкции, но тут нужно быть внимательней. Например, шины, диаметр которых значительно больше указанного производителем, будут задевать арки колес. Если диаметр, наоборот, меньше, то вы снижаете дорожный просвет, и отсюда хуже проходимость. Широкие шины увеличивают пятно контакта с дорогой. За счет этого сокращается тормозной путь, зато динамика ухудшается, а расход топлива увеличивается. И «аквапланирование» на широких шинах «поймать» гораздо проще. И наконец, если вы любите низкопрофильную резину, то ваша трасса – только качественное шоссе. Иначе дискомфорт при езде гарантирован. Да и подвеску убьете довольно быстро.
Идем дальше – рисунок протектора. Ну, классика – это симметричные ненаправленные шины. Симметричный относительно плоскости вращения рисунок обеспечивает низкий уровень шума и плавный ход. Любителям неспешной езды – самое то. Если в эту шину добавить протектор с канавками, расходящимися от середины к краям в одном направлении, получим шины с направленным рисунком протектора. Они быстро отводят воду из пятна контакта, но для этого должны быть правильно установлены. Стрелочки на боковой поверхности показывают направление вращения колеса. Переходим к ассиметричным шинам. Направленные ассиметричные – всё хорошо, только они имеют ограничения по направлению вращения и бывают левые и правые. Из-за этого сейчас, как правило, используются в автоспорте. Зато ненаправленные ассиметричные, что называется, на самом пике. Отличаются хорошей управляемостью, жесткостью и сопротивлением аквапланированию. Рисунок таких шин разделен продольным ребром, повышающим курсовую устойчивость. Канавки с внутренней стороны эффективно отводят воду из пятна контакта. Поэтому ставить такие шины нужно строго определенным образом. Внутренняя сторона маркируется надписью INSIDE, внешняя — OUTSIDE.
Уже запутались? А еще есть индекс нагрузки, индекс скорости и шумность. Кроме того, есть отдельная категория резины для внедорожников. Свои особенности у грузовых шин. А если у вас микроавтобус? И наконец, что насчет финансов? В общем, самый лучший совет – берите, что было. Тут уж точно не прогадаете. В том смысле, что свежая резина по любому лучше старой.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik