Прогрев машины – очередная версия и советы
Вообще среди автоспоров – «греть или не греть» – самый живучий. Подогревают его сами производители, а доносят их мнение до нас с вами, ну, например, менеджеры автосалонов. Типа: «Греть? Ну зачем, у нас же не дедушкины раритеты. Сели и поехали». Спорят же с ними обычно те, кто хоть немного подкован в инженерном направлении.
Смысл в этом есть. С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания принципиально в нем ничего не изменилось. Ну да, материалы стали лучше, датчиками и процессорами движок обвешан, как елка, но на холоде первые минуты – самые проблемные. Масло при нерабочих температурах все равно густеет, отсюда масляное голодание при запуске и резкое ускорение износа при отсутствии смазки. «Давить тапку» в этом случае – просто убивать двигатель.
Так что же делать-то? На самом деле выход есть. Греть надо, но для этого вовсе не обязательно заводить движок и уходить пить чай. Достаточно подождать буквально минутку-две и можно потихоньку трогаться. «Потихоньку» здесь определяющее слово. Ближайшие 10 минут ваша манера езды – «вальяжный барин». Никаких резких ускорений – всё плавно и неторопливо. И кстати, в таком режиме движок прогреется быстрее, чем на холостых и безопаснее, чем на предельных оборотах.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com