Факторы безопасности: антибукс, подголовник и триплекс
Антипробуксовочная система впервые появилась в 1986 году. Принцип её работы заключается в том, что датчики, установленные на каждом колесе, в реальном времени отслеживают их угловую скорость (скорость вращения). Если одно из колес начнет пробуксовывать, информация будет подана на обрабатывающий компьютер, который снизит крутящий момент или замедлит колесо подтормаживанием. При снижении тяги система применяет различные методы, в числе которых прекращение зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя, уменьшение подачи топлива или прикрытие дроссельной заслонки. Ну и для самых любознательных – система использует те же самые датчики, что и ABS.
Немаловажную роль в защите водителя и пассажиров играют подголовники кресел. Подголовник несет не только эргономическую роль, но и существенно снижает травмы шеи при задних ударах и столкновениях. Может показаться довольно странным, но впервые этот предмет автомобильного интерьера был разработан инженером по безопасности Бела Барени лишь в конце 60-х гг. прошлого века. В 1968 году подголовники вошли в стандартное оснащение автомобилей Mercedes Benz. С 1969 года они были рекомендованы Национальным управлением безопасностью движения на трассах для установки на все автомобили, продаваемые в США. В 1972 году был определен минимальный размер подголовника - 80 см2, а в 1993 – увеличен до 400 см2.
В автомобиле очень много деталей, которые могут быть просто опасны. Например, стекла. Само собой, изготовители приложили максимум усилий, чтобы свести на нет опасный фактор. Так, лобовое стекло делается по специальной многослойной технологии, когда между слоями стекла находится мягкий прозрачный полимер. Такое решение получило название «триплекс». Благодаря нему стекло не разлетается на мелкие острые осколки, а остается единым целым. Боковые и задние стекла делаются из каленого стекла (сталинита), которое при ударе крошится на мелкие и неострые осколки. Кроме того, сталинит значительно более устойчив к ударам, чем обычное стекло.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com