Как правильно ездить в гололед?
Мартовская погода – довольно коварная штука. Днем вовсю солнце – вплоть до капели, а ночью заморозки. Поскольку коммунальщики далеко не всегда успевают, на дорогах получаем довольно мерзкое явление – гололедицу. Думаю, не будет лишним вспомнить несколько правил вождения. Постараюсь покороче, но поясней. По-первых, плавность движения, во-вторых, торможение или газ – только на прямолинейных участках. Пункт третий – вообще с тормозом поаккуратней, лучше научиться работать двигателем. Соответственно, и резкий газ тоже исключите из своего арсенала. Далее, примите как закон – выжатая педаль сцепления – источник серьезной опасности. Не вздумайте кататься на нейтралке. И напоследок – главным контраварийным приемом в условиях скользкой дороги является снижение привычной скорости на 5-10 км и увеличение дистанции до впереди идущего авто.
Британские ученые опубликовали очередное исследование. На этот раз, видимо, для разнообразия и само исследование и выводы получились вполне вменяемыми. Речь о простуженных водителях. Выяснилось, что заболевший автолюбитель представляет такую же угрозу, как и пьяный. Например, можно поставить знак равенства между гриппом и стаканом виски. По-крайней мере, степень концентрации приблизительно одинаковая. Или больная спина. Концентрация то может и нормальная, но физически даже нажатие на тормоз может быть замедленным. В общем, смысл следующий, болеешь – сиди дома.
И еще – по поводу замены резины. Не знаю, как вы, а я не тороплюсь. Первые теплые деньки обязательно сменяются заморозками именно в момент смены резины. Так что совет дождаться стабильной среднесуточной температуры плюс семь градусов очень неплох. Ключевое слово здесь среднесуточной. Летняя резина, как правило, справляется с температурой чуть выше ноля. Чуть выше, а не наоборот.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com, depositphotos.com