Особенности вождения весной
Весна – довольно коварное время года. Днем солнце жарит, ночью заморозки. Эффект вполне предсказуем – на дорогах непонятно что. Ну, если еще лед, то все понятно, снижаем скорость, тормозим заранее, в общем, всё делаем плавно. А если слякоть? Снег с водой или, что еще хуже – скользкая грязь. И этой грязью тебя окатил грузовик из ближайшей лужи? Причем так, что видимость моментально стала нулевой. Конечно, универсальный совет есть – действовать по обстановке, то есть с максимальной осторожностью. Просто учитывайте все возможные последствия. Обычно это неплохо помогает.
Кстати, еще одна беда ранней весны. Лед на крышах машин. Как он получается после ночной парковки, рассказывать не буду, зато отмечу этот кошмар, когда днем на тебя от впереди идущей машины начинают сыпаться эдакие ледяные сюрпризы. Вариантов действий тут немного. Можно приотстать и это, пожалуй, самое правильное. Если обгонять, можно, например, нарваться на тот же грузовик, который обольет из лужи по самое не могу, придется притормаживать и дополнительно получить ледышками. Так что ускоряться вряд-ли стоит – весенняя дорога коварна.
А теперь – внимание. Оказывается, чистые и сухие дороги весной тоже очень опасны. Статистика показывает, что до 60 процентов «весенних» аварий происходят не на обледенелых или заснеженных участках дорог, а именно на чистых. Причина – хорошие зимние шины. Тут действует обратная сторона известного правила – чем шины лучше работают зимой, тем они хуже работают на сухих покрытиях.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com, depositphotos.com