Почему угон машин становится невыгодным занятием?
Тут интересная статистика нарисовалась. Я по поводу угонов. Оказывается, за последние 20 лет машины воруют всё меньше, а раскрываемость взлетела чуть ли не до небес. Ну, смотрите – за прошлый год угнано чуть менее 22,5 тысяч автомобилей. При этом владельцам вернули почти 15 тысяч машин. А теперь сравним с 2004-м годом. Угонов – 125 тысяч, при этом две трети преступлений так и не раскрыли. Причин для такого интересного положения дел несколько. Во-первых, рост количества камер. Кроме того, пандемия и санкции. Из-за этого были ликвидированы многие международные каналы продаж краденого автотранспорта за рубеж. И, наконец, введение в оборот электронного ПТС. Подделать его, конечно, можно, только в этом случае выявить коррумпированного полицейского и его подельников - дело нескольких минут.
И кстати, в Роскачестве дали рекомендации, как избежать угона автомобиля. Эксперты советуют наносить на машину аэрографии и наклейки. Это станет особой приметой и первейшим доказательством принадлежности авто его владельцу. Да и не любят угонщики такие машины. Ещё один совет – противоугонная "метка", ну это такой небольшой брелок с электронным устройством, которое принимает и передает сигналы в некотором диапазоне частот. Прибор необходимо хранить при себе, без него машина не заведется. А ещё можно спрятать в труднодоступном месте в автомобиле GPS-маяк. И кстати, до сих пор работают самые старые рекомендации, например, сочетать электронные и механические средства защиты. Правда, эксперты отмечают, что при желании угнать можно всё что угодно, всё упирается только в целесообразность. Отсюда и вывод – не надо упрощать преступникам жизнь.
Между прочим, первый в мире угон автомобиля был зарегистрирован парижской полицией 8 июня 1896 года. Точно известно, что первым угнанным автомобилем был Peugeot. Что касается других деталей этой авантюрной истории, то они довольно противоречивы. По одной версии, состоятельный владелец Peugeot некий Жюльен Берон был обокраден собственным механиком, но машину быстро нашли. Иначе и быть не могло, поскольку весь парижский автопарк в то время насчитывал от силы десять машин. По другой – машина Жюльена была украдена неизвестными, и, несмотря на обширные связи барона, найти ее не удалось. Ну, тут понятно – ни камер, ни электронных документов, а сыщиков класса «Шерлок Холмс» по пальцам пересчитать можно.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik