Сколько учились в первой российской автошколе?
Начну с истории. Первые правила дорожного движения в мире были приняты во Франции 16 августа 1893 г. Улавливаете мысль? Ага. Сегодня день рожденья ПДД. В общем, 131 год назад префект полиции Парижа решил навести порядок c уличным движением недавно появившихся автомобилей. В стране тогда насчитывалось 600 новомодных механических экипажей, и они главным образом, находились в столице Франции. Правила были несложными. Запрещалось находиться на тротуарах, аллеях и местах, предназначенных только для движения пешеходов. При этом городской предел скорости – 12 км/ч, а за пределами поселений можно было разогнаться до 20км/ч.
Кстати, в том же 1893 году появилось и первое водительское удостоверение. Тут тоже отметился главный парижский полицейский. Выдавались эти права просто по факту обладания автомобилем и назывались «справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором». В России первые разрешения на вождение появились в 1900 году. Это была карточка с фотографией и информацией о владельце. Для ее получения уже нужно было сдать экзамен. При этом проверялось не только умение управлять автомобилем, но и знание городской географии.
Ну, и продолжим тему. В 1909 году Россия присоединилась к Международной конвенции о передвижении автомобилей и стала выдавать "дорожные свидетельства" международного образца. Появились требования к автомобилям, штрафы и дорожные знаки. Автомобили разделились на 2 класса: «А» (двигатель внутреннего сгорания) и «Б» (электрический двигатель). Соответственно, и у шоферов появилось понятие квалификации. Спустя год – в 1910-м в Санкт-Петербурге была открыта первая российская школа шоферов. Для подготовки водителя отводилось 576 часов, из которых практика занимала до 30 часов.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik