Кто придумал первый русский автомобиль, и при чем здесь борьба с коррупцией?
Первый шаг к турбонаддуву сделал известный немецкий инженер Готтлиб Вильгельм Даймлер. Именно он придумал систему, закачивающую воздух в цилиндры двигателя с помощью нагнетателя. Произошло это эпохальное событие ещё в 1885 году. Швейцарский инженер-изобретатель Альфред Бюхи пошёл ещё дальше. Он заведовал разработкой дизельных двигателей в компании Sulzer Brothers, и ему категорически не нравилось, что моторы были большими и тяжёлыми, а мощности развивали мало. Отнимать энергию у "движка", чтобы вращать приводной компрессор, ему также не хотелось. Поэтому в 1905 году господин Бюхи запатентовал первое в мире устройство нагнетания, которое использовало в качестве движителя энергию выхлопных газов. Проще говоря, он придумал турбонаддув.
Одним из ранних создателей прообраза автомобиля, оказывается, был русский изобретатель Леонтий Шамшуренков. Жил он в середине XVIII века, а сведения о нём дошли до нас случайно. Как оказалось, лучше всего историю хранят судебные архивы. Именно здесь сохранились документы о его изобретении. Чертежи "самобеглой коляски" появились в тюрьме, где Шамшуренков сидел за жалобу на местного воеводу. Изобретатель, похоже, не любил коррупцию, за что и поплатился аж 11 годами заключения. Между тем его прошение о постройке опытного образца каким-то чудом дошло до императрицы Елизаветы Петровны. Коляска была построена в 1752 году и принята, причем благосклонно. Изобретателю даже выплатили гонорар в 50 рублей. На этом, правда, история с первым российским автомобилем и закончилась. Следующий образец был уже построен спустя 40 лет Иваном Кулибиным.
Каждая парковка отнимает у женщины водителя на 20 секунд больше, чем у мужчины. Эту нелепую цифру высчитали вовсе не британские ученые, а немецкие исследователи из Рурского университета. Более того, часть водителей-дам, вообще не может закончить маневр, и либо ищут другое место для парковки, либо просто бросают машину. Мне вот интересно, а вот насчет 20 секунд – это для чего нужно то? На страховку вроде не влияет. Впрочем, немцы – народ дотошный. Зазря силы тратить не будет – значит, какой-то секрет знают.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik