Как вас могут наказать за грязный номер, и кто определяет степень вашей вины?
Вы в курсе, что знак, забрызганный грязью, не повод для лишения прав? Ага, чувствую, что напряглись. Да, были преценденты. Лишали. Всей статистики нам всё равно никто не скажет, но вот два года назад в такую ситуацию попал столичный житель. Остановил его инспектор – мол, номера то грязные – протереть надо бы. К слову сказать, на улице был мороз, так что госзнак был порядочно заляпан грязным льдом. Водитель вполне логично предположил, что очистить без повреждений предмет спора не удастся, на что инспектор составил протокол по части 2 статьи 12.2 КоАП. Это ответственность за управление машиной с номерами, оборудованными материалами, препятствующими их идентификации. Вот-вот. Минус «права».
Сказать, что водитель изумился, наверно недостаточно. Впрочем, дядя оказался настойчивым и пошел по судам. Мол, не было у него ни злого умыслу, ни спецматериалов, закрывающих тот злополучный номер. Однако и мировой суд, и апелляционный, и кассационный посчитали, что лед на номере - это "оборудование регистрационных знаков материалами, препятствующими их идентификации".
В общем, дело дошло до Верховного суда. Там не то чтобы посмеялись, но указали своим коллегам, что доказательств умысла нет, как нет и доказательств наличия каких-то спецсредств, типа «синей изоленты». Нечитаем номер? А задний вы посмотрели? Ах, в протоколе не указано, ну простите, но права придется вернуть. С извинениями. Что самое интересное, еще в 2006 году Пленум Верховного суда пояснял, как применять в таких случаях те или иные нормы. Это я всё к чему. На самом деле и суды то не особо виноваты. Просто всё в руках инспектора. Это значит, пока не ввели ответственность для них в подобных случаях - не злите дядю. Ну, или номера держите в чистоте.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik