Когда появился первый налог на транспорт в России?
В 1896 году в России построили первый автомобиль, и тогда же Городская дума Петербурга впервые обложила налогом «механические экипажи». Произошло это 18 сентября по старому стилю. Так что 1 октября можно отметить 122 года с момента рождения транспортного налога. Ставка равнялась 15 рублям в год. Ровно столько же приходилось платить в казну за право пользоваться собственным конным экипажем. Для сравнения, разовый проезд в конке или паровом омнибусе обходился в несколько копеек. Личные «экипажи» являлись роскошью, а автомобили – и вовсе модной игрушкой для очень богатых людей.
Оказывается, первый отечественный автомобиль с несущим кузовом появился в 1946 году. Это была легендарная «Победа» – ГАЗ-М20. Это был также первый отечественный автомобиль с независимой передней подвеской и гидравлическим приводом тормозов. Да и вообще, дизайн автомобиля имел совершенно новые формы, которые впоследствии использовали многие автозаводы мира для создания своих моделей. В общем, люди поработали действительно на славу. Чувствуете, как сейчас не хватает такого креатива?
И еще немного истории. Первый отечественный «автомат» появился 60 лет назад – в ноябре 1958 года на лимузине высшего класса ЗИЛ-111. Именно на этот автомобиль устанавливалась автоматическая гидромеханическая трансмиссия. Она представляла собой гидравлический трансформатор, работающий совместно с двухступенчатой планетарной коробкой передач. В этой машине также нашлось применение другим новшествам - мотору V8 объёмом 6 литров, и мощностью на 200 лошадок, бескамерным шинам размером 15. Кроме того, на лимузине также впервые был установлен кондиционер. Выпускали тогда по 10-12 машин в год, разумеется, исключительно для правительственных нужд.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.