История автомобильных брендов
Истории автомобильных брендов всегда интересны, но известны далеко не всем. К примеру, то, что БМВ начинался с авиамоторных заводов, известно большинству любителей марки. А вот то, что Опель начинался со шляпных мастерских, знают далеко не все. Нечто подобное в истории есть и у Тоёты. Основатель компании Сакиши Тойода родился в 1867 году. Согласно традициям, он унаследовал профессию и обязательства своего отца-плотника, но занимался этим недолго. В 1885 году Тойода занялся ткацким производством и усовершенствованием ткацких станков. За последующие 50 лет Сакеши добился потрясающих успехов, изобрел принципиально новый автоматический станок, продал патент английской фирме и, наконец, осуществил свою давнюю мечту – автомобилестроение. Это – работа с ноля, поэтому все дела были переданы сыну Сакеши, Кииширо. Именно он воплотил мечты отца. Кстати, в логотипе Тойоты видны отголоски той давней истории, в нем зашифрована ткацкая петля – как дань уважения тому, с чего все начиналось.
Начать производство автомобилей с ноля непросто, но все эти сложности меркнут, когда нужно завоевать новые рынки для продажи. Лучший инструмент здесь…правильно – реклама. Одним из лучших примеров потрясающей рекламной кампании стал выход легендарного "Жука" – "Volkswagen Beetle" – на рынок США в 1959 году. Америка восприняла эту машину как образец безвкусного дизайна и относилась скептически к ее европейскому происхождению. На фоне кадиллаков, которыми были увлечены США, "Жук" выглядел по меньшей мере комично. Рекламщики поступили просто до гениальности. Они честно рассказали о том, что каждый так называемый недостаток на самом деле – неоспоримое достоинство. Американцев подкупила и покорила эта искренность, они увидели в малолитражке высококлассный европейский продукт, недорогой и демократичный. А рекламный шедевр спустя какое-то время занял первое место в рейтинге лучших рекламных кампаний XX века по версии журнала "AdAge".
И напоследок – об авторекламе тройного действия. Так иногда называют информацию определенного характера, размещенную на автомобилях. Польза действительно многоплановая. Во-первых, собственно реклама вплоть до личных объявлений по типу «продам машину» или «ищу мужа». Во-вторых, определенная противоугонная функция, угонщики очень не любят нестандартно раскрашенные авто. И, наконец, в-третьих, при размещении на вашем авто чужой рекламы можно легко заработать небольшую копейку. Ну, как небольшую, на бензин, как правило, точно хватает.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.