Какие метки нужно ставить на резину?
Весна в разгаре, ночные заморозки уходят, просыпаются шиномонтажники. Вот у кого сейчас начнется горячая пора. Работа пойдет без перерывов и выходных, так что человеческий фактор вполне может сыграть свою коварную роль. Отсюда вывод: контроль и ещё раз контроль. Чтобы предотвратить хотя бы самые грубые ошибки. Например, установка шин с направленным протектором. Таких, кстати, сейчас большинство. Поставил неправильно, и всё – все характеристики падают. Про нормальную управляемость автомобиля можно забыть.
Ещё одна грубая ошибка – неправильная затяжка болтов – не крест на крест, а друг за другом. В результате может быть нарушена центровка колеса, возрастают риски возникновения биения, а это приводит к повышенному износу протектора шины. Ну, и соблюдение момента затяжки – делается это либо динамометрическим ключом, либо отрегулированным пневмогайковертом.
Вообще, самая распространённая ошибка касается маркировки колес. Это нужно для правильной ротации нашей автообувки. Дело в том, что покрышки на передней оси, как правило, изнашиваются быстрее. Так вот, чтобы этот износ был более -менее равномерным, колеса с каждым новым сезоном устанавливают на разные места. А чтобы не запутаться, опытные шиномонтажники наносят простые метки – «ЗЛ» – заднее левое, «ПП» – переднее правое и т.д. Схемы ротации могут быть разными, но принцип, надеюсь, понятен.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik