Как «закипает» автомобиль и почему иногда лучше ничего не трогать?
Путешествия летом на машине - любимое занятие миллионов россиян. Так что вполне есть смысл вспомнить список самых распространенных поломок на дороге. Часть проблем может быть связана с выходом из строя ходовой части. Это может быть пробитая шина, выход из строя ступицы. Или проблема с электропроводкой. Дым в салоне – опасный признак. Нужно сразу выключить мотор, выйти из авто и позвонить спасателям. Самостоятельно можно решить проблему с лампами и предохранителями. Для этого нужно заменить перегоревшие детали на новые. Если запасных частей нет, снимите их с менее важных приборов и произведите замену. Впрочем, эти рекомендации подходят для опытных автовладельцев: если вы не разбираетесь в технической составляющей, лучше ничего не трогать.
Не самая частая проблема в современном автомобиле, но слово «закипел» слышал практически каждый автолюбитель. На самом деле закипание охлаждающей жидкости – очень серьезный симптом. Если не обращать внимание, то в конце концов вы получите капремонт движка. Причин неисправности охлаждающей системы немного. Во-первых, может быть засорен радиатор, причем как внутри, так и снаружи. Во-вторых, зачастую главная вина лежит на неисправном термостате. Третей по частоте причиной служит низкий уровень жидкости или ее низкое качество. Кроме того, может быть не герметична сама система охлаждения. В качестве причины закипания может служить и не работающий вентилятор радиатора или помпа. Есть и обидные причины, например, банальная воздушная пробка, образовавшаяся после неквалифицированной замены охлаждающей жидкости.
Ну и логично было бы предложить схему действий на случай закипания. Во-первых, не газовать, то есть не нагружать двигатель. Резко не встаем, включаем печку на полную и на нейтрали едем до полной остановки. Печка и попутный ветер немного обдуют перегревшийся двигатель, а нам это и нужно. Движок глушим только после остановки, да и то оставьте зажигание включенным минут на пять - пусть печка поработает. Теперь открываем капот и ждем минут сорок - час, пока движок не остынет. Расширительный бачок или крышку радиатора даже не вздумайте трогать. Откроете – получите фонтан кипятка. Дальше схема понятна – эвакуатор, СТО, диагностика, ремонт. И не забудьте сменить охлаждающую жидкость – после закипания она потеряла свои свойства.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik