Как правильно обгонять и почему некоторые водители просто бесят?
Слышали же – «не уверен – не обгоняй», так вот - чистая правда. Это одно из главных правил безопасного обгона. Есть и другие рекомендации. Первая – точный расчет. Ваша операция выглядит так – выход на «встречку», сам обгон, возврат на свою полосу. На все про все – 5 секунд. Для этого должен быть запас скорости на 10-20 километров в час и свободное поле деятельности. Для запаса скорости лучше разгоняться до начала маневра. Однако, имейте в виду – не подходите слишком близко к обгоняемой машине. Это дает ряд преимуществ, во-первых, у нас прекрасная видимость вплоть до начала обгона, во-вторых, есть резерв по времени для действий при изменении ситуации. И еще, именно таким мы избегаем грязи и камней, летящих из-под колес в наше лобовое стекло. И, повторю еще раз самое главное правило - не уверен – не обгоняй.
Продолжаем тему рекомендаций. После любого разгона неизбежно наступает момент торможения. При его выполнении неплохо бы запомнить один момент. Прежде, чем тормозить – оцените обстановку сзади. При большой скорости потока всегда существует вероятность, что вас догонит какой-нибудь свежеиспеченный ас. Именно поэтому есть резон предупредить о ваших действиях идущих сзади автомобилистов. Делается это просто - достаточно коснуться педали тормоза без усилий пару раз, чтобы помигали стоп-сигналы. Теперь соседи, как правило, готовы к вашему торможению.
И напоследок. Вот припомните, что более всего вас бесит в других водителях. Сравним? Оказывается, большинство водителей раздражают лихачи и «автохамы». Такой результат показал опрос российских водителей. На втором месте в рейтинге оказались представители другой крайности - неопытные и медлительные водители. На третьем месте расположились так называемые "привилегированные" участники дорожного движения.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik