Как рассчитывается скидка за безаварийную езду
Начнем сегодня с хорошей новости. Сегодня – день перерасчета КБМ - коэффициента бонус-малус. Этот тот самый показатель, который учитывает безаварийную езду. Не знаю, почему для перерасчета выбрали именно первое апреля, но не это главное. Дело в том, что для тех, у кого безаварийный стаж больше 10 лет, скидка впервые превысит половину. Если точнее, то её размер – 54%. «Виноват» в этом Центробанк, выпустивший соответствующее указание. Таким образом, при прочих равных, цена полиса ОСАГО для безаварийного водителя станет меньше на 8% по сравнению с нынешней минимальной ценой для него же. А вот водителям, постоянно попадающим в ДТП, придется раскошелиться. Для них коэффициент серьезно поднялся. Он и так был 2,45, а теперь станет аж 3 целых 92 сотых. То есть, стоимость полисов для таких водителей вырастет более чем в половину.
И еще одна неплохая новость. Правительство планирует смягчить требования к транспорту. Речь о выбросах. Сейчас все выпускаемые машины должны соответствовать экологическому стандарту «Евро-5» и выше. Для этого нужны сложные системы управления двигателем. Чуете, к чему я? Ну да, эти системы, как правило, импортные. По-моему, только в традиционных моделях Lada с двигателями ВАЗ поставщиком является отечественная «Итэлма». Да и то, комплектующие ведь тоже не наши. А у грузовых машин вообще всё тяжело. Временное решение: пока не наладят свои системы, требования к экостандарту – смягчить.
Кстати, насчет Лад. Тут пронесся некий слушок, насчет выпуска «импортозамещенной модификации» «Гранты». Всё тоже самое, только без элементов, которые требуют наличия импортных электронных компонентов. То есть без ABS, ESP, подушки безопасности, ЭРА-ГЛОНАСС. «Сирый и голый», как говорится. И, похоже, так и будет. Во всяком случае, Минпромторг готов согласовать очень многое, лишь бы не прекращать стабильный выпуск машин.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com