Как правильно совершать обгон?
Обгон – одни из самых опасных маневров. Соответственно существует целый ряд рекомендаций, как это делать максимально безопасно. Первая – точный расчет. Ваша операция выглядит так: выход на «встречку», сам обгон, возврат на свою полосу. На все про все – 5 секунд. Для этого должен быть запас скорости на 10-20 километров в час и свободное поле деятельности. Для запаса скорости лучше разгоняться до начала маневра. Сразу помним: начиная обгон, переключаемся на пониженную передачу. Едете на 4-й, к примеру, - переключитесь на третью. Имейте в виду – не походите слишком близко к обгоняемой машине. Это дает ряд преимуществ, во-первых, у нас прекрасная видимость вплоть до начала обгона, во-вторых, есть резерв по времени для действий при изменении ситуации. И еще, именно так мы избегаем грязи и камней, летящих из-под колес в наше лобовое стекло. И, кстати, отмечу самое главное правило – не уверен-не обгоняй. Этому еще в автошколе учат.
Кстати, насчет автошкол. Один из самых длинных экзаменов на права – в Канаде. Ну, смотрите, сначала теория. Это самое простое, поверьте на слово. Потом водительский тест – вполне дружелюбный инспектор сгонит с вас 7 потов, но убедится, что в принципе сидеть за рулем вы можете. После этого вы получаете, внимание, ученические права. То есть ездить вроде бы можно, но только с опытным водителем на пассажирском сиденье. Через годик – другой можно попробовать сдать на права скажем так более взрослые. Если сдадите, то можно возить одного друга, но опять же в присутствии инструктора. Следующий экзамен опять через годик. Если всё ок – поздравляю – вы водитель и можете уже получать разные категории, естественно после обучения и экзаменов. И еще, если вы в течение пяти лет не завершили всю эту процедуру, начинайте с первого этапа. Долго? Зато и аварий на порядок меньше, чем в России.
Почти такая же морока в Германии. Но тут другой пунктик. Во-первых, всё быстрей, обладателем заветных корочек можно стать уже через пару месяцев. Единственно, что требуется терпение, обучаемость, свободное время и довольно приличная сумма. Ну смотрите, сначала контракт на обучение в одной из частных школ. Далее посещение окулиста, затем изготовление специальных фотографий. Всё за деньги, между прочим. Затем надо подать в местный орган власти заявление о желании получить водительское удостоверение. К заявлению следует приложить две фотографии и около 25€. Справка об окончании курсов первой помощи уже была? Нет? тогда и ее приплюсуйте. Далее покупаете тренировочные билеты, иначе никак. Ну, и сам экзамен, вне зависимости от результата, стоит около 80-100€. После теории наступает время практики. Как и у нас, нужно покататься с инструктором, заплатить за это и получить справку. Сам экзамен стоит относительно недорого, порядка двухсот евро, но в общей сумме за всё про всё набегает не меньше 1,5-2 тысяч евро. Причем, как бы подразумевается, что вы сдали всё с первого раза. Это, по поему самый дорогой экзамен в мире. Зато получаются самые вежливые водители.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.