Как правильно ездить в грозу
Любую яму лучше объехать. Увы, получается это далеко не всегда. Кто-то не заметит сразу, кто-то скорость не рассчитает. На этот случай есть несколько вариантов избежать проблем. Один из них называется «боковая разгрузка». Он основан на использовании центробежной силы, которая возникает при повороте. Сразу скажу, прием сложен и требует тренировок. Технически выглядит так – метра за 2 резко крутите руль в сторону ямы, а затем возвращаете его в нормальное положение и проезжаете ее. В этом случае вес автомобиля переносится на противоположную сторону, а колеса не попадают в яму, а как бы проходят по воздуху над ней. В общем, тут очень важен опыт, поэтому повторю – вначале потренируйтесь. Ну, и понятно, что не стоит применять этот прием в плотном городском потоке. И еще, покрытие дороги должно быть чистым и сухим, иначе уйдете в занос. Особенно это важно, когда идет дождь.
Кстати, о дожде. Летом это явление нередко сопровождается мощными грозами. Автомобиль вообще-то является очень неплохой защитой от природных электроразрядов, но парочку правил знать все-таки надо. Первое – прекращаем движение, становимся на обочине и пережидаем ненастье. Все равно это ненадолго. Надо только избегать парковки возле деревьев или на высоком месте. Закрываем окна, выключаем электро приборы и гаджеты и начинаем наслаждаться прекрасной погодой.
Летние грозы не только освежают. После дождя на дороге у нас что? Правильно – лужи. Так вот, существуют правила проезда неглубоких луж. Для начала снижаем скорость. Это нужно чтобы не залить зажигание и избежать аквапланирования. Теперь направление. Сразу постарайтесь, чтобы в луже не нужно было вертеть рулем – занесет. Заодно и забудьте про резкое торможение или газ – тот же эффект – занос. И последнее. Выехали из лужи – просушите тормоза. Ничего сложного, просто несколько раз притормозите.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.