Как правильно счищать снег с машины
Большинство зимних ДТП происходят на первых 5 километрах пути – это статистика. Причина банальна – нет обзора из-за безобразно замерзших стекол. Поэтому правило номер один – чистим всё! Ветровое стекло, заднее, боковые – всё. Снег с крыши убираем тоже – вашим соседям по трассе внезапный заряд бодрости точно не нужен. В общем, чистим – только очень аккуратно – в одном направлении и с минимальным нажимом: царапины на лакокрасочном нам тоже не нужны.
Идем дальше. Прогревание двигателя. Чтобы там кто ни говорил, но греть больше минуты – это перебор. После запуска в мороз нужно лишь дождаться, когда электроника сама снизит первоначально повышенные обороты мотора до холостого хода, а затем можно трогаться.
И напоследок. Первые пару-тройку километров имеет смысл ехать спокойно и неторопливо, аккуратно объезжая ямы в асфальте и нежно перекатываясь через «лежачих полицейских». Это нужно для того, чтобы замерзшие за время стоянки резинки-пластмасски в сайлентблоках и шаровых опорах, а также сами колеса разогрелись, размялись и заработали как следует. Да и для жидкости в амортизаторах это полезно. Собственно, и водитель за это время окончательно проснется и приноровится к дороге.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.