Основные ошибки при зимней езде
Начнем сегодня с истории. В декабре 1868 года в дорожном движении произошла настоящая революция. В Лондоне возле здания Британского парламента появился первый в мире светофор. Правда, по виду он больше напоминал железнодорожный семафор, но функцию свою выполнял вполне исправно. Первый же электрический светофор появился в 1914 году в американском Кливленде. Ну, а в России первый светофор появился только в 1930 году – он был установлен в Ленинграде на пересечении Невского и Литейного проспектов.
А теперь плавненько переходим на призывы к внимательности и ответственности. Начнем издалека – по статистике декабрь самый опасный месяц зимы. Именно в эти дни происходит 2/3 всех аварий. Вот честно – иногда, чтобы избежать ДТП действительно нужно лишь немного подумать головой. Самой простой вариант – поворот на зимней дороге. Понятно же, что проходить его в летнем режиме – верх самонадеянности. Дальше тонкости – например, в мороз не стоит перегружать автомобиль. Давление на колеса приводит к пробуксовке, вхождению в занос и усложняет прохождение тех же поворотов. Вообще, смещение центра тяжести может стать причиной аварии с непредвиденными результатами. Собственно, таких советов довольно много, но большинство из них сводятся к обыкновенной предусмотрительности и внимательности. Будьте осторожны.
И напоследок, насчет ремонтов. Ну, да – у меня проблемка появилась – скол на лобовом стекле. Ну, проблему-то решил, а вот разговор со спецом в голове остался. В общем, тема такая. Во-первых, лучше забыть про такой метод, как «засверлить». Стекло все равно рано или поздно пойдет трещинами и здесь лучше рано. Дело в том, что при аварии есть вариант, что подушка безопасности выстрелит не между вами и рулем, а сначала выбьет лобовое и устремится за ним же. Ваша голова же пойдет на встречу с «торпедо». Так что при сколе вооружаемся линейкой и меряем. Если диаметр повреждения меньше двух сантиметров – в срочном порядке бегом в специализированную мастерскую. Технология ремонта следующая – заливка специальным полимерным составом под большим давлением. Прочность, конечно, уже не та, но какое-то время походит и при ДТП проблем быть не должно. Если же скол большой, то только замена. Собственно, как и при трещине.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.