Как правильно проехать через яму
Любую яму лучше объехать. Увы, получается это далеко не всегда. Кто-то не заметит сразу, кто-то скорость не рассчитает. На этот случай есть несколько вариантов избежать проблем. Один из них называется «боковая разгрузка». Он основан на использовании центробежной силы, которая возникает при повороте. Технически выглядит так – метра за 2 резко крутите руль в сторону ямы, а затем возвращаете его в нормальное положение и проезжаете ее. В этом случае вес автомобиля переносится на противоположную сторону, а колеса не попадают в яму, а как бы проходят по воздуху над ней. Тут, кстати, очень важен опыт, поэтому вначале потренируйтесь. Ну, и понятно, что не стоит применять этот прием в плотном городском потоке. И еще, покрытие дороги должно быть чистым и сухим, иначе уйдете в занос. Особенно это важно, когда идет дождь.
Кстати, о дожде. Летом это явление нередко сопровождается мощными грозами. Автомобиль вообще-то является очень неплохой защитой от природных электроразрядов, но парочку правил знать все-таки надо. Первое – прекращаем движение, становимся на обочине и пережидаем ненастье. Все равно это ненадолго. Надо только избегать парковки возле деревьев или на высоком месте. Закрываем окна, выключаем электроприборы и гаджеты и начинаем наслаждаться прекрасной погодой.
Летние грозы не только освежают. После дождя на дороге у нас что? Правильно – лужи. Так вот, существуют правила проезда неглубоких луж. Для начала снижаем скорость. Это нужно чтобы не залить зажигание и избежать аквапланирования. Теперь направление. Сразу постарайтесь, чтобы в луже не нужно было вертеть рулем – занесет. Заодно и забудьте про резкое торможение или газ – тот же эффект – занос. И последнее. Выехали из лужи – просушите тормоза. Ничего сложного, просто несколько раз притормозите.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: ru.depositphotos.com