Как назывался первый русский автомобиль и почему идею коробки передач подсказала женщина?
У нас тут праздник намечается - исторический. 1 июля 1896 года в Нижнем Новгороде был представлен первый русский автомобиль. Это произошло на Всероссийской промышленно-художественной выставке. Назывался автомобиль вовсе не «Руссо-Балт», как можно было бы подумать, а «Яковлев-Фрезе». Детище экипажной фабрики Петра Фрезе и машиностроительного завода Евгения Яковлева выдавало мощность в две лошадиные силы и развивало скорость в 21 километр в час. Передач было всего две: передняя и нейтральная. Останавливать машину нужно было с помощью ножного тормоза, который действовал на ведущий вал коробки передач, и ручного, который прижимал резиновые бруски к шинам задних колёс. Замечательная машина для своего времени, но была изготовлена лишь в одном экземпляре.
Между тем, первым автомобилем в мире считается изобретение Карла Бенца. Это был трехколесный самодвижущийся экипаж, оснащенный бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Патент на конструкцию был выдан в январе 1886 года. Первый "автопробег" совершила жена изобретателя Берта. 5 августа 1888 года она вместе с детьми преодолела больше ста километров, чтобы навестить свою мать. На подъемах машину приходилось толкать, и легенда гласит, что именно после этого Берта подала идею мужу оснастить ее коробкой передач.
Осенью 1891 года один из образцов Benz появился в России: его привёз из Марселя главный редактор газеты «Одесский листок» В. В. Навроцкий. А в 1894 году фирма Benz & Cie. официально экспортировала в Россию первый автомобиль. Интересы фирмы стала представлять контора «Карл Шпан» с отделениями в Санкт-Петербурге и Москве, которая успела продать 19 легковых автомобилей до 1897 года. Они поступили в Петербург, Москву, Одессу, Николаев и Варшаву.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik