Где впервые наказали подвыпившего водителя и зачем меняли советские ПДД?
В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения пригрозили любителям выпить за рулем. Мол, ужесточим проверки, и контроль будет максимально строгим. А то ведь как бывает – вроде до нового года всего ничего – вот водители и расслабляются. Собственно, такие полицейские операции проводятся ежегодно, эксперты отмечают систематическое снижение показателей. Так за прошедшие 11 месяцев этого года на дорогах страны было зафиксировано почти 13 тысяч ДТП с участием водителей с признаками опьянения. Годом ранее их число превышало 15 тысяч.
Ответственность за вождение в нетрезвом виде впервые была введена в Англии Законом 1872 года о преступлениях, связанных с алкоголем. Управление повозкой, лошадью, быком или повозкой с паровым двигателем в состоянии опьянения влекло за собой штраф на сумму до 40 шиллингов или, на усмотрение суда, тюремным заключением на срок до месяца. Первый водитель попал под эту статью спустя 25 лет - 10 сентября 1897 года. Это был лондонский таксист Джордж Смит. Находясь в «подпитии», Смит не справился с управлением и врезался в дом. Водитель признался, что перед аварией выпил "две или три кружки пива". В результате ДТП он был оштрафован на 20 шиллингов.
А вот в СССР до середины 1950-х гг. водителей, совершивших аварию в состоянии алкогольного опьянения, наказывали на общих основаниях с трезвыми водителями. Лишь в 1956 году постановлением Совета министров впервые была введена административная ответственность за управление в нетрезвом состоянии. Лишали прав на год. В 1968 году наказание ужесточили и за повторную поездку подшофе могли и свободы лишить – тоже на год. В 1984 году правила опять меняются, и за нетрезвую езду предполагается либо лишение прав на один год, либо штраф до 100 рублей.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik