Автоналоги, ремонт сколов и снова о прогреве
Немного автомобильной статистики. Оказывается, самые большие налоги на автомобили – в Дании. При регистрации с хозяина возьмут от 105 до 180 процентов стоимости машины. Следующим в этом списке стоит Израиль – порядка 130 процентов. Накладно быть автомобилистом и в Японии. Жителям страны восходящего солнца приходится платить аж три вида транспортных налогов. Первый платится при покупке машины, он не такой большой – около 5 процентов ее стоимости. Второй – при регистрации. Этот разовый налог исчисляется в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля. Чтобы «поставить на учет» машину с двигателем объемом 2,5 литра, придется заплатить около 500 долларов. И, наконец, ежегодно в мае японцы платят в казну собственно сам транспортный налог. В Австралии налоговые ставки почти не различаются, все граждане платят одинаково: 10 процентов от цены легковушки и 5 – от грузовика. А вот в США все просто – транспортного налога как такового просто нет, он спрятан в стоимости топлива.
Насчет ремонтов. Пару лет назад получил я скол на лобовом стекле своей машины. Долго думал, менять - не менять, и в результате поговорил с одним специалистом. Настоящим специалистом, экспертом, так сказать. В общем, тема такая. Во-первых, лучше забыть про такой метод, как «засверлить». Стекло все равно рано или поздно пойдет трещинами и здесь лучше рано. Дело в том, что при аварии есть вариант, что подушка безопасности выстрелит не между вами и рулем, а сначала выбьет лобовое и устремится за ним же. Ваша голова же пойдет на встречу с «торпедо». Так что, получив скол, вооружаемся линейкой и меряем. Если диаметр повреждения меньше двух сантиметров – в срочном порядке бегом в специализированную мастерскую. Технология ремонта следующая – заливка специальным полимерным составом под большим давлением. Прочность, конечно, уже не та, но какое-то время походит и при ДТП проблем быть не должно. Если же скол большой, то только замена. Собственно, как и при трещине.
И снова к теме прогрева двигателя. Ну да, с годами правила меняются. Если 30 лет назад при минус 30-ти те же «жигули» нужно было греть не меньше получаса, то сейчас всё гораздо проще. Выпускаемые масла остаются текучими даже при довольно серьезных «минусах». Эксперты склоняются к мнению, что современные бензиновые двигатели прогрева вообще не требуют. Ну, если только с «турбинкой», и то не больше минуты. Одно условие - сразу после пуска давать полную нагрузку не стоит. Плавный старт и спокойные первые пять минут езды. Так все узлы автомобиля в движении и без нагрузок дойдут до своих рабочих температур. Что касается дизеля, то минуты три постоять на холостых – самое то. Тут всё дело в соляре – даже самое качественное дизельное топливо все-таки на морозе слегка густеет. Про электродвигатели промолчу – для них, чем холодней - тем лучше. Ну, это еще из курса школьной физики.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik