Давление в шинах, антиблокировочная система и легендарная "Победа"
Эксперты нашли зависимость количества аварий от давления шин. Чаще всего водители совершают одну из трех классических ошибок. Они либо вообще не проверяют давление перед поездкой; либо делают это в нагретом состоянии шин; либо не учитывают вес автомобиля, а он, между прочим, может меняться в пределах нескольких сотен килограммов. Испытания четко показывают, что любые отклонения от нормы влияют на общее поведение автомобиля, длину тормозного пути, расход топлива и износ резины. Влияют, само собой, не в лучшую сторону. Так что, читайте мануал и соблюдайте давление в шинах.
Антиблокировочная система, или ABS, предназначена для защиты автомобиля от заносов при резком торможении. Дело в том, что в этом случае происходит блокировка колес, и водитель может легко потерять управление автомобилем. ABS как раз и разработана для того, чтобы убрать опасный эффект блокировки.
Система впервые появилась еще в 1936 году и была запатентована компанией Bosch. Тем не менее, сразу новинка не получила признания и на долгое время была практически забыта. Первые работоспособные экземпляры были продемонстрированы в 1970 году, а серийно система ABS впервые была установлена сразу на два немецких автомобиля - Merсedes Benz W116 (S-класс) и BMW 7-й серии – в 1978 году.
Узнал интересную вещь. Оказывается, первый отечественный автомобиль с несущим кузовом появился в 1946 году. Это была легендарная "Победа" - ГАЗ-М20. Это был также первый отечественный автомобиль с независимой передней подвеской и гидравлическим приводом тормозов. Да и вообще, дизайн автомобиля имел совершенно новые формы, которые впоследствии использовали многие автозаводы мира для создания своих моделей. В общем, люди поработали действительно на славу.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Pexels