Чем опасен мокрый асфальт, правило двух секунд и "аварийный кирпич"
Самым опасным дорожным покрытием считается вовсе не лед и даже не снег. Конечно, тормозной путь на льду самый длинный. Однако водитель, как правило, знает об этом и поэтому старается ехать медленно и держит дистанцию.
Наибольшая опасность подстерегает шофера на мокром асфальте. По сравнению с сухой трассой тормозной путь во время даже небольшого дождя увеличивается сразу на 32%! А ведь водители редко когда при накрапывающем дождике снижают скорость или увеличивают дистанцию. Практика показывает, что все обычно едут как ни в чем не бывало. И ещё. Осенью к мокрой дороге частенько добавляется опавшая листва. Коэффициент сцепления с таким покрытием в некоторые моменты хуже, чем на льду. Просто имейте это в виду.
Время реакции среднестатистического водителя на возникшую ситуацию составляет обычно 1 с - при скорости 90 км/ч этого хватает, чтобы проехать 25 м. Еще одну секунду нам нужно на то, чтобы нажать на педаль тормоза и начать останавливаться. Отсюда и известное «Правило двух секунд». Пользоваться им достаточно просто. Для этого при движении засеките, когда идущий впереди автомобиль пересечет какую-нибудь точку, например, линию разметки. Если вы держите правильную дистанцию, то проедете через эту точку не раньше, чем пройдет две секунды. Для отсчета двух секунд надо произнести про себя в спокойном темпе цифры 121, 122.
И напоследок – о разном подходе к безопасности. У нас салоны автобусов оборудованы специальными молотками для аварийного разбивания стекол (молотки, правда, постоянно пропадают). А вот в Китае решили пойти другим путем. Во всех автобусах Харбина имеются специальные «аварийные кирпичи», выкрашенные в веселенький желтый цвет и украшенные надписью: «Применять только в экстренном случае».
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Pexels