Первый русский паровоз. Железные дороги в Мексике
ИСТОРИЯ
Первый русский паровоз изобрели ещё в 1833 году Ефим Черепанов и его сын Мирон, на одном из Нижнетагильских заводов. Инженеры успешно справились с недостатком жара от котла, установив дополнительные трубы, и даже придумали устройство реверса, то есть их паровоз мог менять направление движения без разворота. Макет того первого паровоза можно и сейчас увидеть в Новосибирском музее железнодорожной техники. Через пару лет после своего первого изобретения Черепановы построили второй паровой локомотив и проложили чугунную дорогу в три версты длиной, от рудника до завода для доставки руды. Увы, те паровозы остались непопулярны. Руководство завода не проявило достаточного интереса к новинке, против были конные извозчики, а ещё возникла проблема с топливом – дровами. За годы эксплуатации чугунки вырубили весь лес в её окрестностях, и дрова пришлось возить издалека на тех же лошадях. К примеру, британцу Стефенсону повезло больше. Он считается одним из «отцов» современных паровозов, изобретателем самой популярной по ширине «стефенсоновской» колеи железной дороги. Его паровые машины не только возили уголь, но и сами работали на угле.
ТРАНСПОРТ В МИРЕ
Живописная железная дорога связывает мексиканские города Чиуауа и Лос-Чимос. Это одна из главных железных дорог Мексики. Пустыни с гигантскими кактусами в окрестностях Чиуауа сменяют поросшие соснами холмы и озера, пока не начинается самое главное — Медный Каньон. Это цепь из 20 разломов в земной поверхности, она раза в 4 больше знаменитого Гранд-Каньона в США. Примечательно, что проходящий здесь поезд преподносит горные красоты в крайне выгодном свете, буквально. Составы идут через Медный каньон либо при восходящем солнце, либо на закате, если едут обратно. Кроме того, в местечке Дивисадеро есть 20-минутная остановка, чтобы насладиться видами со смотровой площадки. Вся железная дорога тянется на 650 км, здесь ходят два туристических поезда. Они за 15-16 часов преодолевают почти 90 туннелей и порядка 40 мостов.
Дорожное радио – вместе в пути!