Кто хотел уничтожить московский метрополитен и почему?
ИСТОРИЯ
В минувший понедельник исполнилось 76 лет со дня одного знаменательного события в истории московского метро. А именно – единственного дня тишины, или темноты, как угодно. Речь об октябрьском дне 1941-го года. Тогда в первый и последний раз метрополитен не работал – за все свои 80 с лишним лет. Накануне той даты появилось постановление советского ЦК «Об эвакуации столицы СССР». Документ описывал отъезд из Москвы правительства во главе с Иосифом Сталиным. По городу распространились слухи, что Москву сдадут немцам, началась трёхдневная паника. Тогдашний нарком путей сообщения, Лазарь Каганович, имя которого и носило московское метро, лично приказал не только закрыть все станции, но и в течение 3 часов подготовить предложения по уничтожению подземки. Так стратегически важный объект не достался бы нацистской армии. К счастью, уже к вечеру приказ об уничтожении метро был отменён. И на протяжении всей Великой Отечественной метрополитен служил для горожан убежищем.
МОСКВА
Раз уж зашла речь о московском метро, расскажу о некоторых его интересных деталях. На станции «Киевская» над оформлением входов на станцию потрудились, в том числе, французские архитекторы. За что получили ответный подарок – витраж «Курочка Ряба», сейчас он красуется на станции «Madeleine» в парижском метро. А что касается московской «Киевской», глазастые шутники давно заприметили на одной из мозаик красноармейца с ноутбуком и мобильным телефоном. Хотя на самом деле солдат говорит по полевой рации с особым коробом. Зато это изображение – популярное место для фотографий. А единственный фонтан, расположенный прямо в метро Москвы, находится в переходе между станциями «Римская» и «Площадь Ильича». Скульптура изображает двух младенцев, устроившихся на кусочках колонн. Это легендарные основатели Рима – Ромул и Рем, кстати, воспитавшей их волчицы здесь не видать. Не видно и потоков воды, вертикально бьющей в потолок, как положено фонтанам. Фонтан в метро – дело особое, поэтому и работает он по-особенному, вода спокойно журчит себе неторопливым потоком. В отличие от бегущих по делам потоков пассажиров.
Дорожное радио – вместе в пути!