На трамвае в горы. Бесплатный проезд в Таллине.
РОССИЯ
Черёмушки – это и район Москвы, и поселок в Хакасии, рядом с Саяно-Шушенской ГЭС. Местный саянский трамвай – особенный. Во-первых, это единственный трамвай на всю Хакасию. Появился он, чтобы перевозить сотрудников ГЭС, и делает это трамвай бесплатно - причем для всех. Это вторая особенность. А третья – в том что Трамвай ходит по рельсам бывшей железной дороги, и в пути его окружают потрясающие пейзажи: горы, леса, воды Енисея.
Есть чем полюбоваться, пока трамвайчик преодолевает свои пять километров маршрута. Линия здесь всего одна, поэтому одновременно может работать только один трамвай из шести, он отправляется в среднем один раз в час. Кстати, раньше Черёмушки были единственным местом, где не использовались разворотные кольца. Вагоны здесь с двумя кабинами, и машинист переходит из одной в другую на конечных станциях. Двери для пассажиров тоже с двух сторон. Черёмушкинский трамвай - самая новая трамвайная система России, она открылась четверть века назад.
В МИРЕ
Городской транспорт бывает бесплатным. В 2013 году Таллин стал первой европейской столицей, жители которой не платят за проезд. До этого подобные нововведения встречались в небольших городах. Первым был бельгийский Хассельт, еще в конце 20-го века. Позже его примеру последовали немецкие, шведские и французские города, но для столицы государства, куда каждый год приезжают сотни тысяч людей, это был рискованный шаг. Впрочем, отлично себя зарекомендовала. Вот уже четвертый год в транспорте бесплатно катаются дети до 7 лет, взрослые, сопровождающие ребенка до 3 лет, а также владельцы временной туристической карточки и жители Таллинна. Для них обязательны документы, удостоверяющие личность и Единый проездной билет.
Основной вид транспорт в столице Эстонии — это автобусы, около 70 маршрутов, но есть трамваи и троллейбусы. В центре же удобнее всего перемещаться пешком. Откуда же власти Таллинна берут деньги, чтобы обслуживать городской транспорт? Их косвенно, в виде налогов платят жители города, в том числе новые. Хочешь бесплатно кататься – получай постоянную регистрацию. Размер некоторых налогов ненамного увеличили, дороже стала парковка для автомашин на улицах. Однако эти нововведения поддержали на референдуме сами горожане, еще до введения бесплатного проезда. По некоторым подсчетам, на проезде жителям удается сэкономить целую месячную зарплату, а значит, что-то купить. А налоги с покупок вновь поступают в бюджет. И хотя машин меньше не стало, их владельцы стали чаще пользоваться общественным транспортом – в зависимости от погоды и времени суток
Скачивайте подкасты и слушайте передачу "Общественный транспорт" в любое удобное для вас время.
Дорожное радио – вместе в пути!