История выражения «метр с кепкой». Автобус или черепаха – кто быстрее?
ЛЕГЕНДЫ
Легендами и мифами окутан первый троллейбус в Германии. В 1936 году он появился в городе Инстербург – сейчас Черняховск Калининградской области.
Однако уже в январе 45-го троллейбусное движение там остановилось из-за приближающейся линии фронта. И больше троллейбусов там не было. По официальной версии, перед отступлением гитлеровские войска сняли все контактные линии из медного провода. По неофициальной – не обошлось без нечистой силы. Пассажиры троллейбусов порой видели светящихся зеленоватых призраков. В грозу и темными вечерами они появлялись перед транспортом или догоняли его, а иногда даже занимали водительское место. По легенде, всё происходило только в одном месте - на пригородной трассе из города в замок Георгиенбург. К счастью, от неизвестных призраков никто не пострадал. А сегодня жителей Черняховска по городу возят только автобусы. Не осталось не призраков, ни, увы, троллейбусов.
ИСТОРИЯ
Крылатое выражение «метр с кепкой» появилось благодаря трамваю. В первой половине 20-го века оригинально решили проблему бесплатного проезда для детей. На входе в вагон делали черту на высоте в 1 метр. Ребятишки с ростом ниже метровой отметки ехали бесплатно. За более высоких уже приходилось платить.
Отличная идея, чтобы избежать споров о том, какого ребенка считать маленьким. Увы, скандалов меньше не стало. Не желавшие платить за проезд родители заявляли кондуктору, что рост их ребёнка меньше метра. А его рост только кажется выше – и всё из-за головного убора. Говорят, отсюда и пошло выражение: «метр с кепкой».
В МИРЕ
Самый медленный городской автобус. Это М79 в американском Нью-Йорке. Он курсирует со средней скоростью менее 5 км/ч по 79-й улице. Быстро идущий пешеход без особых усилий может его обогнать. Автобус движется по загруженным транспортом магистралям, пассажиров здесь много,а водитель по совместительству еще и кондуктор, отсюда и медлительность 79-го.
Впрочем, уже этой весной ситуация может измениться к лучшему. Власти Нью-Йорка пообещали разместить на остановках билетные киоски, и сделать выделенные полосы только для автобусов. А пока маршрут остается самым неторопливым транспортом, и даже собирает шуточные анти-награды за такие достижения.
Скачайте подкаст и слушайте передачу «Общественный транспорт» в любое удобное для вас время.
Дорожное радио – вместе в пути!