Маглев – самый быстрый поезд на планете
САМЫЕ-САМЫЕ
Самый быстрый поезд на планете. Он находится в Шанхае и разгоняется до 430 км/ч. При этом состав в буквальном смысле летит над землёй. Он – Маглев, или поезд на магнитной подушке. Название можно расшифровать как «магнитная левитация», то есть полёт над землёй. В его работе используют магниты с одинаковым зарядом – при этом они отталкиваются друг от друга и не дают транспорту упасть, а заодно избавляют от трения колёс о рельсы. Самый быстрый маглев соединяет одну из станций шанхайского метро и аэропорт Пудун. Расстояние в 30 км поезд пролетает за 7 мин с небольшим минут. Схоржие скоростные составы есть также в Южной Корее и Японии. Дорога комфортна, и разочарует разве любителей наблюдать пейзажи за окном. На такой скорости любой пейзаж – просто размытая полоса.
ИСТОРИЯ
Поезда на магнитной подушке разрабатывали и в Советском Союзе, причем наравне с остальными странами. В начале 80-х появился первый образец, ТП-1, а его улучшенного собрата, с цифрой 5 в названии, запустили в 86-м. Выглядел он просто космически. Вытянутый, симметричный, в форме челнока серебристый вагон вмещал 18 человек, и был рассчитан на скорости до 100 километров. Потолок был невысоким, кабины машиниста установили и спереди и сзади. Предполагалось, что первый советский маглев пустят под Ереваном, попутно ускорив и увеличив вместимость. Увы, точку на этих планах поставили отсутствие денег к 90-м, и крупное землетрясение в Армении. В итоге тот поезд успел покатать только инженеров-испытателей на километровой трассе в подмосковном Раменском. Он засветился в одной фантастической короткометражке, а затем остался стоять под целлофаном в том самом цеху, где его построили. Судя по фотографиям, советский маглев неплохо сохранился, и надеюсь, не успеет заржаветь до основания – и найдет себе достойное место в музее транспорта.
Кстати, окажись тот проект успешным, поезда на магнитной подушке могли бы возить нас в аэропорты. В начале 90-х в Москве обсуждали запуск скоростного состава до аэропорта Шереметьево. Проект получил название В250. Выгори та идея, летали бы мы сейчас до самолётов «маглевами» вместо «Аэроэкспрессов». Но история распорядилась иначе.
Дорожное радио – вместе в пути!