История авиалайнеров, которые перестали выпускать
ИСТОРИЯ
Время самолётов-гигантов, кажется, уходит. Один из крупнейших авиапроизводителей, Airbus, сообщил, что перестанет выпускать модель A380 – это самый большой серийный авиалайнер в мире. За один раз он может поднять в воздух свыше 850 пассажиров. Правда, все они должны лететь экономклассом. Естественно, что принцип «в тесноте да не в обиде» у перевозчиков не в чести. Поэтому в такой конфигурации 380-е никто не использует, и в итоге большинство летающих гигантов перевозит за один рейс чуть более 500 человек. В итоге получается не намного больше, чем в тех же Boeing’ах 777. Но при этом топлива «Эйрбас» потребляет значительно больше, и полёт обходится дороже. Настолько, что даже небедные Арабские Эмираты решили сэкономить – а именно эта нефтяная страна была главным заказчиком А380; теперь она значительно сокращает заказ этой модели, и весь заказ выполнят за пару лет. Впрочем, выпущенные ранее самолеты будут летать еще много лет. А после вывода из эксплуатации, по всей видимости, их переделают в грузовые. Сейчас так массово происходит с Boeing-747. Пока же двухэтажные 380-е летают себе спокойненько, в основном через Атлантику и Тихий океан. Топлива на борту им хватает, чтобы без дозаправки покрыть свыше 15 тысяч километров.
В МИРЕ
Не так давно ушёл в историю ещё один пассажирский самолёт. В январе полёты прекратил последний пассажирский 727-й Боинг, его последняя модель перевозила клиентов иранской авиакомпании, причем трудилась без малого 4 десятка лет. Сначала он летал на благо французских перевозчиков, и лишь затем попал в Иран. Что же это за лайнер, и чем он примечателен? Это реактивная машина с тремя двигателями в хвосте – как у наших Ту-154 или Як-42. Как и они, пассажиров самолёт сажал на борт через выдвижной трап, расположенный в задней части фюзеляжа. Разрабатывали 727-й в 60-е, а тогда многие аэропорты, даже западные, и слыхом не слыхивали о выдвижных рукавах-терминалах или самоходных лестницах, подкатывающих к прилетевшему лайнеру. Поэтому обходились они своими силами. Теперь же эти Боинги в большинстве будут перевозить не людей, а грузы – для этого они ещё не старые. Впрчоем, и здесь без исключений не обошлось. Боинг 727 служит компании ZERO-G. Прославилась он тем, что устраивает своим пассажирам состояние невесомости. Для этого лайнер входит в крутое пике, и на полминуты люди внутри него неподвластны старушке- гравитации. Но удовольствие это, как понимаете, недешевое
Дорожное радио – вместе в пути!