Зимняя резина: советы и главные ошибки
Начну с самой главной зимней ошибки. Обычно ее допускают начинающие водители. Смысл следующий, если поменял резину, то можно гонять как летом. Ну еще бы, ведь десятки маркетологов шинных концернов столько всего рассказали про очередное резиновое чудо. Да, новая шиповка на льду лучше, чем лысая летняя резина, но зимней манеры езды никто не отменял. Едем тише, дистанция больше, маневры плавнее и, как говорится, будет вам счастье.
И, кстати, насчет шипов. По асфальту или бетону – это считай что на коньках, и с тем же эффектом, опытные водители согласятся. Так что и пресловутый знак «шипы» логичней было бы вешать на лобовое стекло, чтобы во впереди идущих машинах знали: у них на хвосте авто, которое на чистом и свободном ото льда асфальте тормозит гораздо хуже, чем машина без шипов в колесах.
И напоследок. Вот месяц назад все послушали прогнозы и разного рода «экспертов» и понеслись менять резину. В результате, например, в центральной и европейской части страны всё это время вполне успешно стирают резину и теряют шипы. Обратно менять не надо. И минус серьезный уже рядышком и снежок натопчется. Дело не в этом. Просто неплохо бы включать простую логику. Зима – значит, в первую очередь, ездим аккуратней, а дальше фантазируйте, на сколько денег хватит. Ну, и для справки – еще лет 40 назад в СССР резина была только одного вида – автомобильная и всё. Никаких делений на зиму и лето. И ничего, не убивались, потому что понимали – природу не обманешь.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.