Запуск реформы техосмотра перенесли на октябрь
Техосмотр отменили. Что – страшно? Вы уже представили миллионы неисправных машин на дорогах нашей необъятной? Ладно, не всё так плохо. На самом деле немножко в очередной раз придержали реформу ТО. Планировалось, что каждая машина в процессе проверки будет фоткаться со всех сторон, с указанием GPS координат и всё это заверяться цифровой подписью эксперта. Потом этот пакет в виде электронного документа отправляется в единую базу данных и…кто не спрятался, я не виноват. Ну, в смысле нет техосмотра – отзывать полис, а то и вообще запрещать эксплуатацию. По камерам, кстати, это всё сделать довольно просто. Планировалось всё это хозяйство запустить с 1 марта, но, как понимаете – опять не срослось. Опять, потому что вообще-то сначала хотели запустить еще год назад, но вот пандемия. Сейчас вроде крыть нечем, в смысле, почему ничего не готово – никто не понимает. Поэтому признались честно – так получилось. В общем, запуск реформы перенесли на октябрь. Единственный плюс – если срок действия диагностических карт истекает с 1 февраля по 30 сентября, то он будет продлён до 1 октября 2021 года. Автоматически, то есть бегать никуда не надо. И на том спасибо.
Идем дальше. Минпромторг обновил список автомобилей, облагаемых налогом на роскошь. В него дополнительно вошли 87 моделей. Суть налога следующая - владельцы автомобилей стоимостью от трёх до 5 миллионов рублей должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,1 до тех пор, пока с момента выпуска машины прошло не более трёх лет. Владельцы машин дороже 5 миллионов и не старше пяти лет платят налог в двойном размере, а на автомобили ценником выше 10 миллионов рублей и возрастом до 10 лет – в тройном. Список таких автомобилей составляет Минпромторг на основе информации о рекомендованных розничных ценах. Цены растут – поэтому то, что год назад еще как-то влезало в рамки приличия, в этом году вполне могло стать предметом роскоши. Оно и стало – целых 87 моделей. Да еще и перемещения внутри самого списка. Так что будет кому-то большой и неприятный сюрприз. Ну, извините, все претензии – в министерство.
А теперь о штрафах. Суммарная задолженность водителей по постановлениям Госавтоинспекции за 20-й год превысила 11,3 млрд рублей. Для примера – это годовой бюджет таких стран, как Гамбия или Доминика. «Косячат» в основном мужчины, у них штрафов почти в три раза больше, чем у женщин. Зато у женщин средний штраф выше. Но там разница буквально в 6 процентов. Если говорить о регионах, где чаще других оплачивают штрафы, то здесь без сюрпризов — это крупные регионы с большим количеством автомобилей: Москва, Питер, Казань, Самара и Новосибирск.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com, depositphotos.com