Закон для стритрейсеров. Мотоциклисты, велосипедисты и скутеристы. Метод проезда ям и бугров
В Думу попал законопроект для стритрейсеров. А что, самое время. Весна все-таки, на дорогах появился первый робкий асфальт, а значит можно ждать новых гонщиков. В общем, новый законопроект предлагает ввести уголовную ответственность за грубое нарушение общественного порядка при управлении автомобилем. В случае принятия закона таким нарушителям будет грозить до 5 лет лишения свободы.
Кстати, насчет весны. На дороге появились не только стритрейсеры, но и двухколесные транспортные средства – мотоциклы, скутеры и велосипеды. Это самая беззащитная часть населения дорог. Их практически не видят водители автомобилей. Причин тому можно найти множество, но дело даже не в этом.
Главное их отличие выясняется при ДТП. Если водитель авто при аварии защищен от ранений и травм по максимуму, то мотоциклист, как правило, получает всё с большой горкой. Кроме того, если байкеры хотя бы понимают, что делают, то скутеристы в большинстве своем народ вообще безбашенный. В общем, сограждане, тема следующая – мотоколлег надо беречь. Перед любым маневром надо все-таки оглядеться. Совет самый обычный, просто считайте, что мотоциклист может появиться в самый ненужный момент и действуйте, исходя именно из этого.
Мотоциклистам тоже не лишним будет вспомнить одну простую истину – вас не видят. Поэтому привлекайте внимание всеми доступными способами. И посигналить и «поморгать» не трудно.
Теперь про метод проезда ям и бугров. Если вы не успели вовремя снизить скорость, оттормаживаться с высокой скорости следует перед выбоиной, а не в ней. Иначе сила инерции загрузит переднюю ось, все упругие элементы подвески окажутся максимально сжаты – в результате сильного жесткого удара может пострадать не только подвеска, но и кузов с двигателем.
Поэтому тормозим только до ямы, далее целесообразно резко утопить педаль газа. Только что сжатые эластичные элементы подвески распрямятся, она резко разгрузится, и передние колеса «перепрыгнут» выбоину. В следующий момент надо снова ударить по тормозам, но не допуская полной остановки автомобиля. Под воздействием силы инерции задок разгрузится, и задние колеса также «перескочат» яму. Особенно это хорошо помогает на тяжелых машинах.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.