Властям станет легче взимать штраф за неоплаченную парковку
10 марта вступает в силу закон, позволяющий муниципальным властям получать доступ к персональным данным водителей из базы ГИБДД. Чую вопрос, мол, зачем им этот доступ? Да всё просто. Чтоб спокойно выписывать штраф за неоплаченную парковку. Сейчас ведь как. В крупных городах, да и не только крупных, понаставили платных парковок. Кто посознательней из водителей, оплачивает сразу. Кто позажимистей – игнорирует. Всё дело в том, что наказать таких «экономных» довольно сложно. Муниципалам нужно возбуждать административное дело, выносить постановление за неоплату, потом требовать в инспекции данные и только потом уже можно требовать деньги у нарушителей. В общем, дело долгое и неэффективное. Теперь же можно будет значительно ускорить и сократить процесс.
Едем дальше. В ГАИ посчитали количество постановлений за прошлый год. 142 миллиона. В рублях получилось примерно 106,5 миллиардов. Средний чек, как говорится, 750 рублей. Ну, или по-другому: на каждого жителя страны, включая грудничков и их прадедушек, по одному штрафу. В общем, нарушать мы умеем. Кстати, если сравнивать с годом ранее, то еще и совершенствуемся в этом, тогда постановлений было на 15 миллионов штук меньше.
ГОСТ для раритетных автомобилей и мотоциклов вступил в силу. Вещь, крайне необходимая владельцам автодревностей. Ну, смотрите, им, чтобы стать полноправным участником дорожного движения, необходимо было оформлять «Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства». Теперь достаточно подтвердить оригинальность ретро-автомобиля. И даже процитирую: согласно ГОСТу, «раритетными признаются легковые автомобили и мотоциклы старше 30 лет с оригинальными двигателем, кузовом и рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния». Что касается грузовиков и автобусов, то тут «раритетность» появляется спустя 50 лет от года выпуска.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com