Выезжаем из сугроба зимой
Правил и приемов зимнего вождения на самом деле не так уж и много, и опытные водители доводят эти навыки до автоматизма. Более того, не стесняются и повторить их, и отработать лишний раз. Например, правило выезда из колеи. В грязной или ледяной колее шине не за что зацепиться – оттого и не получается ничего - выехать плавно, под острым углом - ну, никак. Поступим иначе: энергично прижмем передние колеса к одной стороне колей, затем бросим к другой – и возьмем горку за счет инерции машины. Опасен сам момент выезда. Есть риск блокирования колёс и ухода машины в занос – так что, будьте готовы к действиям при заносе. И да - не забудьте, что элемент необходимо отработать в безопасном месте.
Помните, как выехать из сугроба? Все просто. Главное — не газовать: именно в этот момент вы начинаете буксовать и закапываться еще глубже. Делаем так - колеса прямо, стартуем плавно, лучше после раскачки, дальше идем тихонько по собственной колее. Если с колеей проблемы, предварительно отгребаем снег и кидаем под ведущие колеса коврики из салона. Если уж совсем ничего не помогает – то – лопата вам в помощь.
Зимнее вождение вообще требует особой манеры езды. К примеру, забудьте о накатах. Нейтралка должна быть только тогда, когда вы стоите на светофоре, а при спуске с горки лучше перейдите на более низкую передачу для большего сцепления с дорогой. Перед окончанием спуска, если у вас нет «абс»-ки, применяйте прерывистое торможение — частое и кратковременное нажатие на педаль тормоза.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: FreePik