Все дорожные камеры работают не по ГОСТу
А хотите небольшой секрет? Все дорожные камеры работают не по ГОСТу. Как так, спросите вы? Это ж та самая штука, с помощью которой водителей привлекают к ответственности? Ну, как то так. Само собой, у этих систем определенный регламент, свои допуски, поверки и так далее, но к ГОСТу это до сих пор имело только косвенное отношение. Ага, рекомендательное. Теперь готовится новый ГОСТ, который уже прошёл общественное обсуждение. Документ вводит более строгие, чем сегодня, требования к снимкам, иллюстрирующим нарушения ПДД. Кроме того, все камеры должны быть синхронизированы с электронными дорожными знаками и табло, а также иметь функцию распознавания номеров, установленных на транспортном средстве вверх ногами. А знаете, что самое интересное? В ассоциации производителей и операторов систем фото-видео-фиксации опасаются, что значительная часть дорожных комплексов не будет допущена к эксплуатации.
Но идем дальше. Прогресс у нас не только в ГОСТах. Россияне смогут предъявлять права и полис ОСАГО в виде QR-кода. Такую удобную функцию собираются добавить в мобильное приложение «Госуслуги Авто». Кроме того, с помощью приложения автовладельцы могут оплатить или обжаловать автоштрафы онлайн, передать право на управление автомобилем, составить европротокол онлайн, получить выписку из реестра транспортных средств, а также записаться на замену прав или регистрацию транспорта. Между прочим, уже можно предъявлять электронные СТС. Правда, это работает только в тестовом режиме. Инспектор может попросить бумажный документ.
Переходим к практическим советам. Сегодня лечим ближний свет. Есть несколько причин, почему фара плохо светит. Первая – самая простая – грязь. Решение очевидно – помойте оптику. Причина номер два – плохая регулировка. Тут тоже все вполне понятно – вперед на СТО. Следующие причины могут быть не столь понятны. Например, сама лампочка приказывает долго жить, при этом она, как правило, светит еле-еле. Ну, тут ремонт на копейки. Заменил и все в порядке. Гораздо дороже обойдется вам испорченное защитное стекло фары или «убитый» отражатель. Правда, оптику можно отполировать, а вот при дефекте отражателя придется менять весь блок.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com