Водительские права разрешат использовать для подтверждения личности
Водительские права растут в статусе. Вполне официально. Их скоро разрешат использовать для подтверждения личности. А! Звучит? Ну, понятно, что не везде. Недвижимость там оформить, или ипотеку какую – это «извините». А вот оформить банковский перевод до 15 тысяч – тут в качестве дополнительного документа – почему бы и нет. Или заключить договор с негосударственным пенсионным фондом. Сейчас требуют в качестве допдокумента либо СНИЛС, либо ИНН. Вот не знаю, как у вас, а у меня из этих документов только «усы лапы и хвост». А вот права всегда с собой. Так что мне точно будет удобней. В общем, если инициатива пройдет, то через полгода права станут еще солидней.
А теперь очередной камень в огород мифов о прогреве двигателя. Названы категории автомобилей, на которых нужно прогревать мотор. Эксперты подготовились вполне солидно и сразу вспомнили про турбины. Двигатели, имеющие одну либо несколько турбин, требуют более продолжительного прогрева, чем атмосферные агрегаты. Их надо греть до выхода всех элементов и жидкостей на рабочие температуры. Теперь что касается древностей. Моторы 70-х, 80-х и 90-х годов, особенно отечественные, намного требовательнее к прогреву в сравнении с современными двигателями. Минимум 15 минут, а в морозу может и дольше. И еще, если у вас современный движок без турбины, греть его тоже придется – хотя бы минутку подержать на холостом ходу. Да и дальше минут 10 – без фанатизма. Ехать можно, но вот давить на газ вовсе не обязательно.
Ну, и маленький совет для новичков в преддверии зимнего сезона. Проверьте аккумулятор. Если вы не специалист, трогать ничего не надо, достаточно заехать на СТО. Если же лень ехать, а сомнения в надежности остаются, купите провода для прикуривания, ну, если по-другому – пусковые провода. Тут есть парочка хитростей – во-первых, не вздумайте брать тонкие провода. Кто бы что ни говорил, но серьезные пусковые токи выдерживают только толстые провода. И еще, обратите внимание на крокодилы – это такие зубастые штуки, которые цепляются на клеммы аккумулятора. Они должны быть солидными и мощными, чтобы обеспечить уверенный захват клемм. В общем, если есть выбор, берите более громоздкую и тяжелую конструкцию.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com, ru, depositphotos.com