Водитель – сварщик. Поющие дороги. Греем машину
Начнем с парочки забавных, но до сих пор действующих автозаконов, не наших, естественно. Например, в Сербии не разрешается водить транспортное средство, находясь в очках для сварки. Аналогичный закон можно найти в штате Калифорния (США). Это еще не самое страшное. Вот на востоке, в Японии, запрещено за рулем готовить рыбу. Даже боюсь представить, неужели были преценденты?
А теперь немного о развлечениях. Американским водителям полюбились музыкальные дороги. Эти трассы иногда еще называют «поющими». Делают их довольно просто – на асфальт наносятся поперечные бороздки глубиной около 5 мм и шириной сантиметр-два. Колеса движущегося автомобиля при соприкосновении с ними воспроизводят звуковые колебания разных частот. Чтобы мелодия звучала так, как задумано, машина должна следовать с постоянной скоростью около 45 миль в час – это чуть больше 70 километров. Началось всё с федеральной трассы 66 в Нью-Мексико. Другие музыкальные трассы уже действуют в Калифорнии и строятся в Нью-Йорке и Нью-Джерси. Местные власти считают, что такие дороги должны удержать водителей от лихачества. Кстати, первая в мире музыкальная дорога появилась в Дании в 1995 году, а самое большое количество музыкальных трасс – в Японии: там их более двух десятков. Это официальные данные. Просто эксперты в России не были, у нас не только дороги поющие, но и водители подпевающие. Ну, вы поняли.
Ну и маленький совет для новичков в преддверии зимнего сезона. Я насчет прогрева двигателя. Существует мнение, мол, старенькие жигули нужно греть обязательно, а вот современным машинам этого и даром не надо. Так вот, эксперты утверждают, что греть нужно всё. Другой вопрос по времени, сколько греть. Современный движок, нужно все-таки хотя бы минутку подержать на холостом ходу. Да и дальше минуток 10 – без фанатизма. Ехать можно, но вот давить на гашетку вовсе не обязательно.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.