Весенние ямы, опасные дороги и «антибугорная» техника переезда
Весна в разгаре, по крайней мере календарная, а значит, пора вспоминать правила проезда ям и бугров. Главное из них - если вы не успели вовремя снизить темп движения, оттормаживаться с высокой скорости следует перед выбоиной, а не в ней. Иначе сила инерции загрузит переднюю ось, все упругие элементы подвески окажутся максимально сжаты, и в результате сильного жесткого удара может пострадать не только подвеска, но и кузов с двигателем.
Что же делать, спросите вы? Да всё просто. Тормозим только до ямы, далее за полметра до препятствия целесообразно оставить тормоз в покое и резко утопить педаль газа. Только что сжатые эластичные элементы подвески распрямятся, она резко разгрузится, и передние колеса буквально «перепрыгнут» выбоину. В следующий момент надо снова ударить по тормозам, но не допуская полной остановки автомобиля. Под воздействием силы инерции задок разгрузится, и задние колеса также «перескочат» яму. Особенно это хорошо помогает на тяжелых машинах.
И напоследок. Оказывается, чистые и сухие дороги весной очень опасны. Статистика показывает, что до 60 процентов «весенних» аварий происходят не на обледенелых или заснеженных участках дорог, а именно на чистых. Причина – хорошие зимние шины. Тут действует обратная сторона известного правила – чем лучше шины работают зимой, тем они хуже работают на сухих покрытиях.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: Freepik