Весенние сложности российских дорог
На дворе у нас что? Правильно, весна, а значит не грех вспомнить про некоторые способы проезда появившихся из-под снега ям и бугров. Если вы не успели вовремя снизить скорость, оттормаживаться с высокой скорости следует перед выбоиной, а не в ней. Иначе сила инерции загрузит переднюю ось, все упругие элементы подвески окажутся максимально сжаты – в результате сильного жесткого удара может пострадать не только подвеска, но и кузов с двигателем. Поэтому тормозим только до ямы, далее целесообразно резко утопить педаль газа. Только что сжатые эластичные элементы подвески распрямятся, она резко разгрузится, и передние колеса «перепрыгнут» выбоину. В следующий момент надо снова ударить по тормозам, но не допуская полной остановки автомобиля. Под воздействием силы инерции задок разгрузится, и задние колеса также «перескочат» яму. Особенно это хорошо помогает на тяжелых машинах.
Весной обычное покрытие на второстепенных и «нераскатанных» основных дорогах в городах – это «каша» из реагентов, размолотого льда и снега. Такое покрытие на первый взгляд не грозит ничем плохим – завязнуть в этом слое весной достаточно трудно, руля машина на обычных скоростях слушается. Увы, мало кто знает, что тормозной путь на такой «каше» самый длинный! Исследования, проведенные экспертами, показали, что автомобиль на «каше» тормозит в два с лишним раза хуже, чем на сухом асфальте и более чем в полтора – чем на голом льду! Причина – очень быстрое «замыливание» протектора, приводящее к тому, что коэффициент сцепления колес с дорогой стремится к нулю. Соответственно, даже с работающей АБС автомобиль становится полностью неуправляемым. Избежать неприятностей просто – достаточно сбрасывать на таких участках скорость до минимума и быть аккуратными.
Среди стандартных весенних ситуации, которые могут привести к серьёзной аварии, эксперты в первую очередь рекомендуют обратить внимание на проезд по мостам и эстакадам. Такие сооружения буквально открыты всем ветрам, на них активно образуется ледяная корка. Для этого достаточно очень небольшого количества влаги. Коварство в том, что слой влаги получается небольшим и издалека выглядит как чистый и сухой асфальт. В итоге именно в таких местах ранней весной чаще всего происходят аварии в городе. Опасны также и участки трассы, которые пролегают по открытой местности. Они так же коварны – гололед «мимикрируется» под чистый асфальт. Особенно неприятно, что эти участки концентрируются между полос, а значит, могут сыграть свою негативную роль при обгоне. На таких участках надо быть предельно внимательными и не превышать скорость.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com