В России ввели штраф за неоплату проезда по платной трассе
Начнем сегодня с нового штрафа. Власти определились с размером санкций в отношении водителей, катающихся по платным трассам «зайцем». Подобное нарушение владельцам легковых авто будет стоить 2500 рублей. Хозяева грузовиков и автобусов заплатят 5,5 тысяч. Нарушителей-неплательщиков будут выявлять с помощью камер фото-видеофиксации. Тут, кстати, дело не только в наказании нарушителей. Сама схема наказания неплательщиков позволяет снять с платных трасс шлагбаумы около пунктов оплаты. Ну, согласитесь, смешно получается – на скоростной трассе приходится стоять в очереди.
Так, теперь переходим к документам. Полисы ОСАГО будут оформлять на новых бланках. Это будут бланки серий «ННН» и «РРР». Три «Р» «Гознак» уже вовсю печатает. А вот бланки старых серий – «ККК» и «МММ» – страховщики смогут использовать только до 1 апреля этого года.
Вы знаете, кто придумал первую подушку безопасности? Я лично нет. Дело в том, что прообраз этого гаджета был изобретен еще в 20-х годах прошлого века – для авиапассажиров. Первый же проект эйрбега для автомобиля представил немецкий инженер Вальтер Линдерер. Произошло это в 1951 году. Штука была по тем временам чрезвычайно сложная и ненадежная, поэтому первые серийные экземпляры появились лишь спустя пару десятков лет. В 1971 году в этом направлении отличилась автомобильная компания Форд. Подлинный прорыв, правда совершил Мерседес. В 1980-м Mercedes Benz S-Klasse (заводское обозначение W126) стал первым автомобилем, в штатную комплектацию которого входила фронтальная подушка безопасности водителя и преднатяжитель ремня. В 1998 году в большинстве стран подушки безопасности стали обязательным элементом во всех автомобилях.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.