В России водителей стали реже лишать прав
Начнем сегодня со статистики. Для разнообразия – приятной. В России водителей стали реже лишать прав. Подсчетами традиционно занимались в МВД. Там сейчас «подбивают» итоги за прошедший год. В общем, считают и сами удивляются. Но, ближе к теме. В первом полугодии 2019 года Госавтоинспекцией получено из судов более 150 тысяч постановлений о лишении водителей права управления транспортными средствами. Это примерно на 20 процентов меньше, чем годом ранее. Вот вроде бы всё хорошо, но это ж как посмотреть. С одной стороны, судя по цифрам, водители стали меньше допускать грубых нарушений. А возможно, что просто ловить меньше стали. Статистика, знаете ли – коварная штука. Кстати, пьяных за рулем тоже меньше стало – примерно на те же 20 процентов.
А вот насчет суррогатного топлива на АЗС статистика не лукавит. Контрафакта за год явно стало меньше. Проверок стало больше, а доля несоответствующего регламенту топлива сократилась с 20 процентов до 10. Причина такого серьезного изменения вполне понятна – это введение так называемых оборотных штрафов. Это когда провинившуюся заправку штрафуют не фиксированной суммой, а вычисляют процент с годового оборота. Тут, если в рублях, получаются впечатляющие деньги.
И напоследок немного домашней химии. Есть такая хорошая тема – как обычному водителю распознать некачественное топливо? Специалисты заявляют, что никак. Ну, в смысле, степень неправильности бензина определяется степенью поломки двигателя. Так вот, лукавят эти специалисты. Есть один очень простой способ. Взять чистую бумагу, смочить в топливе и посмотреть. Если после испарения на листе остались жирные пятна – вам не повезло – бензин с примесями. Насколько они вредны, можно узнать только в лаборатории, но нам это уже не важно. Главное – мы выяснили что топливо – грязное.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
Фото: pixabay.com